Екатерина Федорова — журналист, стилист, экс-редактор Vogue, Interview, TheBlueprint и автор лучшего Telegram-канала о том, чем живем сегодняшняя мода, «Good morning, Karl!», сперва почувствовала приступ паники, когда узнала, что станет мамой, а потом долго пыталась принять тот факт, что больше не принадлежит сама себе. Что, впрочем, не помешало ей стать отличной мамой и лучшей подругой для своей трехлетней дочери Нины.
С чего ты начала подготовку к материнству?
Кажется, с шопинга. Это же самое интересное. Я довольно рано решила что не буду себя накручивать просмотрами видео родов на Youtube и курсами молодых родителей, а разберусь на месте. Не могу сказать, что пожалела об этом решении. Из книжек осилила две трети «Французских детей» и запомнила оттуда совет что не надо нестись к проснувшемуся ребенку по его первому писку. Возможно он через минуту заснет обратно. Не знаю, правда ли он магический, или мне дико повезло, но Нина спала всю ночь почти с рождения.
Если бы ты готовилась к рождению ребенка сейчас, зная все то, что ты сейчас знаешь, что бы изменила?
Покупала бы меньше ненужного барахла. Все эти подогреватели, стерилизаторы, какая-то одежда неудобная. Брала бы больше вещей секонд-хэнд у подруг. Дети так быстро растут что многие вещи остаются как новые, да и природу надо иногда жалеть.
У вас есть «свои» игры и ритуалы?
Конечно. Нина, вообще, моя лучшая подруга. Мы придумываем песни и стихи с заданными словами, меряемся кто друг друга больше любит, а еще, когда приходят гости или просто муж с работы, она должна обязательно посмотреть в глазок, а потом спрятаться за диван и напугать.
Чему научил тебя твой ребенок?
Терпению, планированию, более легкому отношению к ситуациям, когда ты все запланировал, но что-то пошло не так.
От чего ты получаешь самое большое удовольствие в родительстве?
От того что маленький ребенок дает индульгенцию делать вещи, которые взрослым делать как-то не принято: поехать в Диснейленд, поваляться в снегу, построить из Lego дом,
достойный Оскара Нимейера. До Нины мы даже праздники особо не отмечали, а теперь готовимся к каждому за месяц: рисуем игрушки на елку, придумываем тематику, меню, делаем декорации. Еще я обожаю путешествовать с Ниной, потому что она смотрит на мир другими глазами и замечает вещи которые уже не доступны взрослым.
Что стало для тебя самым неожиданным открытием в родительстве?
Что это не так ужасно, как все рассказывают и даже весело.
Муж (Армас Шпилев-Викстрем — прим.ред.) активно участвует в воспитании?
Конечно, это же на 50% его ребенок. Мне очень жаль пап, которые мало времени проводят с маленькими детьми. Они очень многое теряют.
Первый месяц был кошмаром, или ты была готова к трудностям?
Первый месяц был нормальный. Я стилизовала большой показ на десятый день после рождения Нины и, может, поэтому не ушла в материнство с головой. Ну, и как я уже говорила, она нормально спала, что очень нам помогло.
Как ты покупаешь одежду для дочери?
Ох, я за годы работы, конечно, профессионально деформировалась — люблю одежду. И проецирую свою любовь к одежде на ребенка. Т
еперь я почти ничего не покупаю себе, зато очень много покупаю ей. Нине еще нет 4-х поэтому выбираю все я, но потихоньку начинаю подключать ее к процессу. На каждый день, на площадке в песке валяться, конечно, покупаю недорогой масс-маркет или всякое Jacadi и Petit Bateau на сейле, при чем часто беру вещи в отделе для мальчиков. Для выходных и праздников у нас отдельный гардероб, который и является моей отдушиной. Тут уже есть и вещи подороже, и всякие инди-марки, вещи которых я привожу из поездок или заказываю в интернете. Особенно люблю маленькие бренды, которые делают знакомые, например BabooBaboo с их отличным трикотажем, и Little Pushkin которые делают такую модную одежду для детей, что ее хотят мои взрослые подруги.
У тебя есть какие-то свои «лайфхаки», которыми ты готова делиться с другими родителями?
После 2-х лет ездить в отпуск только вместе с другими родителями, тогда дети заняты друг другом, а вы отдыхаете.
Какой главный совет ты дала бы «начинающим»?
Все ваши представления о том, каким вы будете родителем и что вы будете или не будете делать, скорее всего окажутся абсолютно нерелевантными в момент, когда у вас появится ребенок.
С каждым годом труднее или проще быть родителем?
Проще стало после года. Теперь с каждым годом я просто получаю от этого больше удовольствия, хотя конечно грустно, что они так быстро растут.
Ты занимаешься с ребенком? И что ты думаешь о раннем развитии, так популярном сейчас?
Я не верю в раннее развитие. Мне кажется до двух лет к ребенку вообще не стоит с этим приставать. Конечно, нужно ему читать, петь, учить стишки, рассказывать про мир, но это, как мне кажется, просто часть родительства. А вот всякие методики и групповые занятия в совсем раннем возрасте, на мой взгляд, нужнее мамам, которые пытаются самореализоваться за счет детей. После двух уже можно смотреть на желание и склонности ребенка, но ни в коем случае нельзя ставить себе установки вроде: Машенька обязана научиться читать в три года.
У тебя были ситуации, когда ты чувствовала, что не справляешься и испытывала бессилие?
Нет, но в начале было тяжело принять тот факт, что больше я себе не принадлежу.
Нина Шпилева-Викстрем любит маму, папу, единорогов и путешествовать. Нина любезно согласилась ответить на некоторые вопросы специально для FIVE KIDS:
В чем смысл жизни?
Любовь.
Кто для тебя икона стиля?
Мама.
Когда ты впервые поняла, что такое любовь?
Когда стала большой, в 2 года.
Какой у тебя любимый цвет и почему?
Серебряный, золотой и розовый, потому что они самые яркие.
Как ты думаешь, что такое «броги»?
Это такие палочки чтобы мы моргали.
Какой твой любимый предмет гардероба?
П
латье розовое с юбочкой.
Чему тебя научили твои родители?
Много чему: говорить, сидеть, ходить. Больше не знаю.
Как ты любишь больше всего проводить время?
Играть.
Если бы у тебя была волшебная палочка и три желания, что бы ты загадала?
Три разных настоящих зверушки: щенка, котенка и пингвинчика.
Как думаешь, что такое «хороший вкус»?
Это хорошо и вкусно.